26 Июн В Москве прошел круглый стол «Портовая инфраструктура Крыма и международное морское судоходство»
26 июня 2018 года в Москве в Деловом и культурном центре Республики Крым прошел круглый стол «Портовая инфраструктура Крыма и международное морское судоходство», организатором которого стал ГАУ «ДКЦ РК» при содействии Русского Национального Комитета по Черноморскому экономическому сотрудничеству.
В мероприятии приняли участие Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым — Постоянный Представитель Республики Крым при Президенте РФ Георгий Мурадов, руководство Делового и культурного центра Республики Крым, представители государственных органов Российской Федерации, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также представители различных отраслей бизнеса, эксперты в сфере судоходства.
Основная задача круглого стола: рассмотрение и описание этапов реализации судоходной стратегии Республики Крым, одним из которых является разработка ключевых управленческих задач и мероприятий для развития и повышения инвестиционной привлекательности судоходной области и портовых инфраструктур полуострова.
Модератором мероприятия выступил Георгий Мурадов. Он отметил, что специалисты в области судоходства подчеркивают исключительно выгодное географическое положение Крыма для транспортного обеспечения России и востребованность крымских портов в связи с введением в строй моста через Керченский пролив.
В рамках рабочих совещаний, проведенных в течение 2018 года в Севастополе и в Керчи, экспертами были выявлены основные проблемы судоходной отрасли Республики Крым, а также сформирован ряд предложений. Эти предложения были рассмотрены в ходе круглого стола.
Участники круглого стола обратили внимание на то, что в скором времени ожидается многократное увеличение грузопотока на полуостров и как следствие этому, с учетом перегруженности существующих черноморских портов (Новороссийск, Тамань), увеличится востребованность Крымских морских портов, которые в перспективе будут очень привлекательны с точки зрения организации международных перевозок.
В этой связи присутствующие специалисты в области судоходства отметили целесообразность создания собственной крымской судоходной компании, которая могла бы использоваться на таких направлениях, как Сирия, Иран и ряд других стран, а также перевозок по внутренним речным артериям России и в бассейне Каспийского моря. Особенно важным это станет в связи с предстоящими работами по восстановлению Сирии, отметили эксперты. Они также считают, что у компании должны быть и пассажирские суда, которые будут обслуживать туристические и экскурсионные маршруты в черноморском регионе, по Волге и Дону.
Георгий Мурадов в свою очередь отметил, что в судоходную компанию можно было бы объединить несколько сухогрузов, паромов и вспомогательных плавстредств, которые есть у Крыма, а недостающие корабли могут браться в аренду или лизинг. «Активная работа Крымской судоходной компании могла бы обеспечить, по мнению экспертов, значительную часть загрузки крымских портов. Так что даже в условиях западных санкций крымские порты могут успешно развиваться», —сказал он.
Участники круглого стола внесли свои предложения по созданию крымской судоходной или фрахтовой компании, обеспечивающей грузоперевозки между Российской Федерацией и иностранными государствами, в частности Сирией и Ираном, а также грузоперевозки между Республикой Крым и другими субъектами РФ по внутренним речным артериям России.
Было принято решение направить эти предложения в Совет Министров Республики Крым и Министерство транспорта Республики Крым.
Было решено также проработать вопрос использования крымских портов с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.